Футурама (Futurama)
Одежда для поклонников Футурамы!
 
О мультсериале
Смотреть онлайн
Персонажи
Описание серий
Фото, обои, саундтрек
Скачать все серии
Наша группа Вконтакте. Подписывайтесь!
Мы Вконтакте. Подписывайтесь!
 
Сериал Футурама (Futurama) - Комментарий к серии: «Космический пилот 3000» («Space Pilot 3000»)

28 марта 1999 года, в 20 часов 30 минут мир получил чудесный подарок от человека, чем-то похожего на Санта-Клауса. Правда, до Рождества оставалось еще 8 месяцев, да и подарок сразу получили только 19 миллионов американцев, а оценили по достоинству и вовсе немногие, но хуже он от этого не стал. Яркий, красивый, забавный, заставляющий думать и переживать, да к тому же со сроком годности в 1000 лет! Много ли вы знаете похожих игрушек?

Думаю, после такого вступления проницательный читатель сразу догадался о том, как называется волшебный дар, не так ли? Ответ очевиден. Тогда позвольте еще чуть-чуть продолжить это сравнение. Получив интересный подарок, ребенок, как правило, сразу же берется испытывать его «в деле», успокаиваясь обычно только тогда, когда тот уже полностью разобран и безнадежно испорчен. С подарком, о котором здесь идет речь, подобного никогда не произойдет. Его нельзя испортить, а разбирать «до винтика» куда интересней, чем куклу или заводную машинку. Собственно говоря, данный текст и является попыткой разобрать подарок Мэтта Гроенинга до последнего винтика, а потом, возможно, распилить и сам винтик — ведь какой-нибудь секрет может найтись даже там! «Пилите, Шура, пилите! Они золотые!», — обещал некогда мосье Паниковский своему простодушному коллеге. Но он ошибался, а я говорю вам сущую правду — такие уж замечательные люди создавали этот подарок, столько внимания уделяли они каждой мельчайшей детали, что до сих пор — а прошло уже более четырех лет — «пилотная» серия «Футурамы» преподносит поклонникам сериала все новые и новые сюрпризы! Даже встречающиеся иногда мелкие ошибки и неточности только добавляют удовольствия настоящим фанатам — так у филателистов марка с допущенной на ней опечаткой считается намного более ценной, чем такая же, но «правильная».

Разумеется, то же самое можно сказать и про любую другую серию «Футурамы», но первая — на то и первая, чтобы начинать именно с нее. Так что я, с вашего позволения, попробую, только сразу попрошу не судить слишком строго — никакого опыта в составлении подобного рода комментариев у меня пока что нет... но со временем, надеюсь, появится — серий же целых 72, так что поле для деятельности впереди широчайшее. А если найдутся добровольцы, желающие поучаствовать в этом кропотливом, но очень интересном труде — заходите на форум сайта, работы хватит для всех!
* * *

«Космический пилот 3000» начинается за 25 минут до полуночи, 31 декабря 1999 года. Филлип Джей Фрай, 25-летний неудачник, работающий курьером в «Пиццерии Пануччи», Нью-Йорк, увлеченно, но безуспешно пытается покорить «Monkey Fracas Jr.» — компьютерную игру с участием популярного персонажа 80-х годов — большой, злой, швыряющейся бочками гориллы по имени Данки Конг. Некоторые зрители указывают, что космический кораблик в игре — тот же, что и корабль «Планет Экспресс» из будущего, на мой взгляд — некоторое сходство имеется, но не более, чем с десятками подобных ему звездолетиков из игр того времени.

Обратите внимание на «прикид» Фрая, остающийся неизменным и в следующих сериях, — как рассказал Мэтт Гроенинг в комментарии к DVD «Футурамы», он позаимствован из некогда культового фильма «Бунтарь без причины», где точно так же одевался Джеймс Дин, игравший главного героя.

Вся сцена, разворачивающаяся у игрового автомата, напоминает об аналогичном моменте из фильма «Назад в Будущее 2», где главный персонаж, Марти МакФлай (даже фамилии героев, как видите, довольно похожи) так же получает за свою игру презрительную оценку от ребенка, стоящего рядом.

Фрай выкатывает велосипед на улицу и сталкивается со своей подружкой, Мишель, которая бросает его, уезжая на такси с другим парнем. В момент, когда наш герой ошеломленно смотрит ей вслед, на здании справа можно видеть вывеску: AKBAR. Акбар и его приятель Джефф, были главными героями замечательных комиксов серии «Жизнь в Аду», которую Гроенинг рисовал еще до «Симпсонов». Обнадеженные таким образом фанаты ждали появления в «Футураме» и самих героев комикса, но по воле создателей этим надеждам так и не суждено было оправдаться. Дейв Коэн, наряду с Гроенингом, соавтор сценария «Космического Пилота 3000» и, заодно, исполнительный продюсер всего сериала, признался, что подобных намерений в его команде не было, добавив при этом: «Никто из нас, в Футураме, не являлся большим фанатом «пересечений», в которых персонажи из одного шоу (или комикса) вторгаются в реальность другого» (интервью сайту Toon Zone, зима 2003).

Огорченный Фрай добирается до места назначения и паркует свой велосипед у газетных автоматов, продающих «Нью-Йорк Пост». Заголовок новогоднего выпуска гласит: «2000! Предсказатели конца света осторожно ликуют».

Благодаря включенной в DVD-сет первого сезона черно-белой технической версии эпизода, стало возможным узнать «настоящий» адрес места, так круто изменившего всю дальнейшую жизнь Фрая. Это дом № 405, западная 43-я улица, тел.: 212-555-1221. Может быть, кто-нибудь из уважаемых читателей, оказавшись в Нью-Йорке, при случае мог бы проверить адрес и уточнить — а что там на самом деле?

Офис «Прикладной Криогеники» располагается на 64 этаже здания. Как сообщает один из поклонников сериала: «степени числа 2 популярны среди заядлых компьютерщиков, а таких немало в команде создателей «Футурамы».

Войдя в комнату, Фрай понимает, что был одурачен — только теперь ему приходит в голову взглянуть на имя заказчика — I. C. Wiener, звучащее примерно как «мороженая писька» — шуточка в духе телефонных розыгрышей Барта Симпсона. Перевести на русский адекватно, как фамилию с инициалами, довольно сложно; уважаемые товарищи, чьи переводы «Футурамы» можно почитать здесь, на сайте (в разделе «Сценарии и субтитры»), предлагают такие, на мой взгляд, неплохие варианты, как З. М. Рожен и О. Т. Морозко. Если у кого-нибудь есть, по его мнению, идея получше — предложите ее на форуме!

Разочарованный Фрай открывает баночку пива «ЛёБрау», чтобы встретить вместе со всем миром наступление Нового года. В разных странах праздничные толпы отсчитывают на разных языках последние секунды ХХ века: Нью-Йорк: 10; Париж, у Эйфелевой башни: 9; Рим: VIII (Папа Римский переворачивает листы бумаги с римскими цифрами); Египет, на фоне Сфинкса и пирамид: 7; Афины, у Акрополя: 6; Китай, на Великой Стене: 5; Индия, перед Тадж-Махалом: 4; Африка, деревня масаев: 3; Токио: 2; Вид Земли из космоса: 1!

Ради этой сцены создателям пришлось принести в жертву кое-какие законы природы. Сообразительные зрители сразу отметили невозможность встречи Нового Года на всех континентах одновременно. Также сомнительно выглядит вид Западного полушария из космоса — обе Америки почему-то залиты солнечным светом в полночь. Не говоря уже о том, что в некоторых из показанных стран «наш» Новый Год вообще не празднуется.

И еще один момент, небезынтересный для нас, россиян — перед тем, как снимать мультфильм, корейскими аниматорами из компании Rough Draft по каждой серии делалась раскадровка — своеобразный комикс, состоящий из прорисованных ключевых кадров — для согласования всех нюансов с авторами эпизода. И в этом «комиксе» на счет «8» демонстрировалась такая картинка:

Не узнали? Тогда — цитата из производственного сценария «Космического Пилота 3000»: «Космическая станция «Мир» — ночь. Через иллюминатор мы видим двух космонавтов, чокающихся стаканами с водкой. На уголке солнечной батареи горит огонь. Русские космонавты (сквозь шум помех): Восемь!» (в оригинале — vosem!).

В первую секунду нового века Фрай, откинувшись на стуле, дует в бумажную свистульку, теряет равновесие и падает — прямо в раскрытую дверь криокамеры. Этот момент на протяжении четырех лет не давал покоя поклонникам сериала, приметивших за падающим стулом тень Зубастика-Нибблера. Вот знаменитый кадр из мультфильма, который я позволил себе немного осветлить для лучшей четкости:

Нибблер, впервые появившийся «во плоти» в четвертом эпизоде «Футурамы» малыш-инопланетянин, оказался впоследствии не только сверхпрожорливым производителем ракетного топлива и любимым питомцем Лилы, но и одной из ключевых персон нашей Вселенной. Его роль в «Футураме» полностью прояснилась только в серии «The Why of Fry», вышедшей на канале FOX в марте 2003 года, и еще не показанной российским телезрителям. По этой причине не буду портить удовольствие тем, кто ее не видел, а самым нетерпеливым посоветую дождаться появления перевода от уважаемого Matt Groening'a (Rus) на этом сайте, почитать его же черновую версию в разделе Fun Stuff форума, а если в ладах с английским — скачать и посмотреть здесь же соответствующий эпизод.

Фрай автоматически замораживается на 1000 лет. За это время Землю дважды посещают недружелюбные пришельцы на летающих тарелках, напоминающие марсианских захватчиков из фильма 60-х годов «Война Миров», снятого по мотивам одноименного романа Г. Дж. Уэллса. Забавный момент — учитывая, что 1000 лет в кадре пролетела за считанные секунды, каждое нападение пришельцев, а оба они длились относительно долго, должно было бы занять многие годы, если не столетия. Многие зрители также задавались вопросом — каким образом во время всех этих бедствий уцелела криокамера Фрая, и даже более того — ни разу не возникло перебоев с ее электропитанием. Ответ на это, в принципе, дал эпизод «The Why of Fry», упоминаемый чуть выше.

После разморозки Фрая и показа его самых первых впечатлений от будущего, начинается заставка, почти одинаковая и для каждого последующего эпизода — корабль «Планет Экспресс» пролетает над Нью-Нью-Йорком и врезается в большой телеэкран, по которому транслируются старые мультфильмы (в каждой серии разные). В «Космическом Пилоте 3000» это «Little Buck Cheeser», продукт компании MGM 1937 года выпуска. Мелькающие в заставке (и вообще — в сериале) рекламные плакаты вполне могли бы стать темой отдельной статьи, но скажу пока только о паре из них — это первые появления так называемого «инопланетного языка № 1», созданного, видимо, специально для будущих фанов «Футурамы». Правда, поклонники довольно быстро расшифровали его, а несколько позже — и «инопланетный язык № 2», оказавшийся намного более «заковыристым». Сейчас в Интернете ходят слухи уже о третьем, еще более сложном для дешифровки языке, о котором упоминали создатели сериала незадолго до прекращения его съемки. Остается только гадать, появится ли он в пока непоказанных сериях.
Что касается языка «№ 1» в заставке самого первого эпизода — одна из реклам, знак малинового цвета, с надписью «3D RULES!» (3-D рулит) мелькает под транспортной трубой, по-моему, в одном-единственном кадре. Другой же плакат появляется на секунду или две ближе к концу заставки — обратите внимание на желтый дисплей с красными знаками на нем, в верхнем правом углу экрана. В переводе на «земной» язык, страшноватое объявление гласит: «Tasty human burgers» (Вкусные бургеры из человечины).

Возвращаемся к дальнейшим приключениям нашего героя. В офисе Лилы, когда она вводит в компьютер данные Фрая для определения его судьбы, на голографическом мониторе можно, если очень постараться, разглядеть полное имя Филлипа Джея и группу крови (В). Есть там и другие строчки, но совсем уже нечитаемые.

На плакате, который Лила показывает Фраю, изображен невеселый гражданин в каске, поднимающий вверх большой палец и надпись: «Ты должен делать то, что должен». Так вот, у гражданина на руке насчитывается пять пальцев, хотя в «Футураме», вслед за «Симпсонами», у всех персонажей их ровным счетом по четыре. Вот и думай — то ли это мутант пятипалый, то ли пришелец замаскировавшийся.

Когда Фрай впервые в «новой жизни» выходит на улицу, перед ним предстает ошеломляющий вид Нью-Нью-Йорка 2999 года. Интересная мелочь — рекламные плакаты будущего, хитроумно подвешенные в воздухе на пропеллерах, конструктивно ничем не отличаются от современных. Знаете, набранных из поворачивающихся планок треугольного сечения, так что на одном плакате по очереди появляются три разные картинки. Да к тому же, одна из планок плаката, рекламирующего, помимо прочего, «Холостяцкую Хавку» (впоследствии, кстати, любимый завтрак, обед и ужин Фрая «в одном флаконе»), оказывается сломанной и не вращается вместе с остальными.

После непродолжительной прогулки наш герой оказывается у пневматической трубы. Прохожий называет пункт назначения и втягивается в трубу. Место доставки, которое он указывает, теперь звучит как «Радио-Сити, Зал Мутантов». Во время первых двух показов серии в США, прохожий называл другой адрес, «аэропорт Дж. Ф. К. Джуниор». Однако, после гибели Дж. Кеннеди-младшего в авиакатастрофе в июле 1999 года, это стало звучать несколько кощунственно, так что сцену пришлось переозвучить. Но! В версии, доступной на этом сайте каждый все еще может увидеть, а точнее — услышать именно «оригинальный» вариант, с аэропортом Кеннеди!

Направление полета Фрая тоже претерпело изменения, и не раз. В сценарии его отправляли на другой конец света — к Великой Китайской стене — слишком медленно гость из прошлого выговаривал название одного из районов Нью-Йорка — «Чайна-таун». В черно-белой версии пунктом назначения был Эмпайр Стейт Билдинг, и только в финальном варианте Фрай заказывает экспресс через город. По пути, часть которого проходит под водой, он встречает потомка трехглазой рыбки-мутанта, Блинки, сыгравшей одну из главных ролей в эпизоде «Симпсонов» «Two Cars in Every Garage, Three Eyes on Every Fish» (7F01). Некоторые поклонники считают, что это был сам Блинки, но насколько помнится, в той серии его, увы, съели.

Во время полета Фрая статуя Свободы держит в вытянутой вверх правой руке транспортную трубу, хотя во вступлении к серии та же рука сжимала нечто, похожее на пистолет.

После ознакомительной экскурсии гость из прошлого по ошибке занимает место в очереди к будке самоубийств «Stop-N-Drop» (Зайди-И-Умри), если верить рекламе — с 2008 года это самые популярные в Америке устройства такого рода. В Интернете появлялось несколько версий относительно того, откуда создатели «Футурамы» заимствовали эту идею — вплоть до ссылок на диснеевский мультик об утенке Дональде. Внесу ясность — на самом деле происхождение свое эти будки ведут от повести Роберта Шекли «Корпорация «Бессмертие» (Immortality, Inc.), вышедшей еще в 1959 году. Главный герой книги Шекли, Томас Блейн, переносится из 1958 года в 2110. Так же, как и Фрай, почти сразу после того, как он остается один на один с новым миром, Блейн чуть не становится жертвой «будки самоубийств». Чтобы не быть голословным, приведу небольшой отрывок из повести:

«Он заметил людей, стоящих в какой-то очереди, и тоже встал за последним человеком. Не спеша, очередь продвигалась вперед. <...> Блейн обратил внимание, что стоявшие в ней мужчины и женщины были все бедно одеты, неопрятны, у всех вид был угрюмо-отчаянный.

Может быть, это очередь за бесплатной едой? Он тронул плечо стоявшего впереди мужчины.

— Извините, — сказал он, — за чем эта очередь?

Человек повернул голову и уставился на Блейна воспаленными красными глазами.

— За местами в кабинах для самоубийц, — сказал он, указывая подбородком в головную часть очереди.

Блейн поблагодарил мужчину и быстро покинул очередь. Что за зловещее начало для его первого самостоятельного дня в мире будущего! Кабины для самоубийц!»

К счастью, столкновение обоих персонажей со зловещими реалиями будущего заканчивается успешно, а Фрай в результате даже находит себе нового друга, Бендера.

На некоторые размышления наводит привязанный за шнурок четвертак, с помощью которого Бендер «на халяву» запускает будку самоубийств. Резонный вопрос — какой смысл экономить, если все равно помирать через минуту? Вероятно, дело в том что, как мы видим чуть позже, честный робот лишь незадолго до встречи с Фраем узнал, что прутья, которые он сгибал всю свою жизнь, идут на изготовление этих будок. Ужасное открытие и привело Бендера к мысли о самоубийстве, а учитывая ненависть и презрение, которое он испытывал теперь к этим устройствам, решение не давать им ни цента кажется вполне понятным.

Новые друзья отправляются в паб «О'Зоргнакс» — выпить за знакомство. Заведение во многих деталях (с поправкой на тысячелетнюю разницу в материалах и технологиях, конечно) похоже на другой «ирландский» паб, «О'Грэдис», мимо которого Фрай проезжал еще в ХХ веке, отправляясь на доставку рокового заказа пиццы. Сравните сами:

Во время беседы Фрая с Бендером в баре, на плакате с рекламой «Слёрма», висящем на стене, нам встречается еще одна надпись на «пришельском» языке — DRINK (пейте).

Привлекает внимание и алкогольный напиток, употребляемый роботом — «Старый Фортран». Если кто вдруг не в курсе — «Фортран» — один из первых языков программирования, использовавшийся еще в 70-х годах прошлого века.

Чуть позже, когда преследующая беглеца Лила просит подкрепления, она называет полицейским — «миротворцам» свой позывной — 1-BDI. Если прочитать вслух, звучит в точности как one beady eye — «один глаз-бусинка». На русский язык перевести не легче, чем I. C. Wiener (см. выше). Удачный вариант, предложенный создателем сайта «Инфорама», г-ном Ulitka — 1-ГЛЗ — был использован DeadAngel'ом в не менее удачном переводе этого эпизода.

Бендер предлагает Фраю спрятаться от погони в музее. В этот момент за спинами героев маленькая машинка резко обгоняет фургон-«слёрмовоз». Сам я в старинную автотехнику влюблен с малолетства, поэтому не упущу случая вставить собственное наблюдение насчет этого автомобильчика. Дело в том, что везде в Интернете, где попадались замечания о нем в эпизоде, малыша всегда «обзывали» «Фольксвагеном-Жуком» (VW Beetle), или недавно дебютировавшим «Новым Жуком», или вообще «новым-преновым Жуком» будущего, хотя на самом деле машинка та на «Жук» похожа разве что своими небольшими габаритами. Напрягши память, удалось вспомнить, какую модель художники на самом деле имели в виду — вовсе никакой и не «Фольксваген», а «БМВ Изетта 300» — производилась эта кроха в послевоенной голодной Германии, самая яркая примета — необычное расположение двери — на «фасаде» автомобиля, там же, где и лобовое стекло. Остальные мелочи только подтверждают догадку, впрочем, кому любопытно — сравните сами.

Все смотревшие серию «Космический Пилот 3000», разумеется, обратили внимание на многочисленные «головы в банках» наших современников в музее, где скрываются от Лилы Фрай и Бендер. Помимо прочих звезд, засветился там и сам Мэтт Гроенинг, а вот кто не засветился, хотя вполне мог бы — так это первый президент всех россиян — дедушка Ельцин. В раскадровке эпизода ему была отведена небольшая, но весьма почетная роль — выступить партнером самого Бендера. Робот должен был от души насладиться жидкостью, наполнявшей банку гражданина президента. Вероятно, из цензурных соображений, в серию сцена не попала, но вы можете примерно представить, как она могла выглядеть из картинок раскадровки, которые я для удобства сложил вместе:

Однако вернемся чуть-чуть назад. Первая голова в банке, которую видит Фрай — это голова Леонардо Нимоя. И первое что делает Фрай — это показывает Нимою какой-то непонятный знак. Непонятный для многих российских зрителей, но понятный для «трекки» — ярых поклонников культового телевизионного сериала «Star Trek» (Звездный путь)! В этом сериале Нимой сыграл одну из ключевых ролей — вулканианца Спока, помощника капитана корабля «Энтерпрайз» Кирка. Фрай, как истинный «трекки» просит показать Нимоя вулканианский знак долгой жизни и процветания.

Вообще, «Звездный путь» оказал значительное влияние на «Футураму», т. к. среди ее создателей очень много «трекки». Фрай то и дело сравнивает миры двух сериалов и находит много общего (вспомните, когда в криоцентре Фрай видит двери убирающиеся в стены, он восклицает: «Здорово! Прямо как в «Стар Треке»!»). Но и этого авторам показалось мало. В четвертом сезоне выходит эпизод под названием «Where No Fan Has Gone Before» (Так далеко еще фаны не заходили), целиком посвященный «Стар Треку». Можно много искать и находить параллелей между двумя культовыми сериалами, но это уже тема для отдельной статьи, которую, возможно, кто-то когда-нибудь напишет. Небольшое лирическое отступление. Во многих эпизодах «Футурамы» неоднократно цитируются или пародируются многие фантастические фильмы и сериалы. Но больше всего приходится долю трех культовых произведений. Это уже упоминавшиеся «Звездный путь», а также «Звездные войны» и классика космической фантастики «Космическая одиссея 2000» Стенли Кубрика.

Образец незатейливого, но не сразу понятного юмора ХХХ века можно услышать от одного из копов, собирающихся наказать Фрая за вольное обращение с головой Никсона. Робот-миротворец, URL, угрожает нарушителю порядка: «Я покажу его заднице 24 век!». Во время заморозки Фрая мы видели как, после первого нападения пришельцев, на месте Нью-Йорка выросли средневекового вида замки, предполагающие аналогичную культуру и уровень развития их строителей. А существующее сейчас английское выражение get medieval (буквально — «рассредневековиться»), как раз означает что-то вроде «выйти из себя», «сильно рассердиться». Таким образом, становится ясно, что все же имел в виду URL.

В «Зале Преступников», где друзья запираются, спасаясь от полицейских и Лилы, происходит очень важное событие, перевернувшее всю дальнейшую жизнь Бендера и сделавшее его тем, кого мы знаем и любим. Через свою драгоценную антенну робот получил сильный удар током от разбившейся лампочки. До того момента Бендер был всего лишь рядовым запрограммированным сгибальщиком стальных прутьев — идея согнуть что-то не в конструктивных целях, даже для спасения себя от преследования, казалась ему полной чушью, а если бы его программа предложила ему, например, прыгнуть с моста, робот сделал бы это без сомнения. Но после электрошока Бендер становится полноценной, независимой личностью, говоря Фраю: «Отныне я буду сгибать что хочу, когда хочу, кого хочу, и никто меня не остановит!». И на протяжении всех последующих серий бывший сгибальщик именно так и поступает, крайне редко, если вообще, считаясь с мнением окружающих.

Последнее появляющееся в этом эпизоде изречение на «пришельском» — граффити на стене здания в тупичке, откуда Фрай с Бендером попадают в подземные руины старого Нью-Йорка — гласит «Венерианцы, убирайтесь домой!» (Venusians go home) — по аналогии со знаменитой фразой «Янки, убирайтесь домой!», которой американских солдат сегодня приветствуют во многих третьих странах, где США «огнем и мечом» насаждают свою версию демократии.

После встречи и примирения с Лилой, друзья решают навести визит пра-пра-...племяннику Фрая, профессору Хьюберту Фарнсворту. Тот дремлет у телевизора, транслирующего праздничную новогоднюю программу. Небольшое отступление — многие поклонники, наверное, замечали появляющегося в некоторых эпизодах небритого персонажа в белом, с большой цифрой 9 на груди. Как поведали создатели сериала в аудио комментарии к серии 1ACV10, «A Flight To Remember» — одной из идей было показать в «Футураме» кастовую систему, напоминающую индийскую. Представители низших каст должны были носить однотонную одежду с нанесенным на ней номером касты владельца. Впоследствии идея эта по каким-то причинам была заброшена, но «парень № 9» в сериале остался. Так вот, оказывается, он мелькает и в самой первой серии, в старомодном телевизоре Профессора. Правда, в зеленом, но выражение лица и «девятка» на груди не дают ошибиться.

Праздничное шоу, которое «смотрит» профессор, ведет голова Дика Кларка, мало знакомого российскому зрителю. Дик Кларк — один из популярнейших американских телевизионных ведущих развлекательных программ и ток-шоу. Поэтому ничего удивительного, что праздничную программу, посвященную встрече нового 3000 года ведет именно он. Дик Кларк сам озвучивал себя в этом эпизоде. Кстати, в том же 1999 году Дик Кларк озвучил себя и в эпизоде Симпсонов «Three Hours of Horror X».

Во время финального отсчета, знаменующего наступление 3000 года, французы у Эйфелевой башни выкрикивают «семь!»... на английском, хотя по логике должны были бы, как все остальные народы, использовать родной язык. Фанаты сразу заметили этот нюанс, породивший догадку о том, что французский язык в будущем исчезнет. И она подтвердилась — год спустя, в серии 2ACV10, «A Clone Of My Own», Профессор говорит своему клону Кьюберту, что французский — безнадежно мертвый язык.